Для оптимизации, продвижения и удобства при создании сайта и его апгрейде ведутся работы над одним из его критериев – над юзабилити сайта.

Разберём что это такое. Из самого названия знатокам английского ясно, что речь об удобстве использования.

За это понятие отвечает способность интерфейса быть понятным и удобным рядовому пользователю. Разработчику, занятым улучшением юзабилити, поставлена сложная задача. Представив дизайн глазами пользователя, который впервые увидел страницу сайта, понять в каких местах у юзера возникнут затруднения.

Для разработчиков компании «Веб Фокус» важно чтобы результат взаимодействия пользователя с сайтом приносил юзеру запрашиваемый им результат. Для этого мы выстраиваем интуитивно понятный путь на пути к цели будущего клиента платформы.

Пять черт удобного интерфейса

Юзабилити дизайн сайта отвечает за комфорт посетителя, а чем удобств для клиента больше, тем вероятнее он совершит покупку и вернётся снова. Комфорт – обязательная составляющая, как одностраничного сайта, так и огромных интернет ресурсов. Упускать эту деталь при запуске собственного бизнеса в сети непозволительно.

Типов сайтов существует несколько. Каждый вид задействован под выполнение конкретной функции. Сайты отличаются один от другого и для каждого типажа необходим свой набор правил юзабилити. Оценить комфортабельность сайта, можно проверив пять характеристик:

1.Эргономичность расположения элементов.

Оценивается, как быстро пользователь сумеет сориентироваться на сайте. С какой скоростью найдёт требуемый раздел или необходимую информацию.

2. Отвлекающие объекты.

Показывает, какие элементы перетягивают на себя внимание юзера, какие закрывают собой нужные элементы управления или информацию. Сайты без разработанного юзабилити могут не давать посетителю прочитать текст целиком или мешать перейти на другую страницу.

3.Удовлетворение от использования сайта.

Отражает впечатление юзера от использования интернет-ресурса. Эмоциональный отклик о дизайне страницы, элементов управления, содержания сайта. Повышает показатель юзабилити сайта.

4.Конкретика в навигации.

Насколько пользователю понятно, куда он попадёт, переходя дальше по ветке страничек ресурса. Сделано ли это наглядно или вызывает замешательство, влияя на время, проведенное в поиске информации.

5.Запоминаемость пути.

Сможет ли юзер найти информацию еще быстрее, вернувшись во второй или третий раз спустя время. Если путь понятен, он останется в памяти, что и характеризует хорошо продуманную навигацию.

 

Кроме юзабилити нужно учитывать и параметр дельность ресурса для пользователя. Дельность подразумевает, позволяет ли сайт сразу понять подходит ли он юзеру для удовлетворения того или иного запроса. Навигация и дизайн не спасут, если посетитель пришел не за тем, что ему предлагают.

К юзабилити и дельности ресурса можно добавить еще одну составляющую – конверсионность. Это синергия юзабилити с дельностью, порождающая повышенную выгоду от совершения конверсионного действия посетителями, которые пришли с конкретной целью и выполнили свою задачу. Кто-то приходит за информацией, просматривая рекламу на сайте, кто-то идёт за покупкой или подпиской на рассылку рекламных предложений. В любом случае юзабилити web-сайта помогает довести клиента до конца, не позволив остановиться на полпути.

Превзойти конкурентов

Юзабилити служит палочкой-выручалочкой в отраслях с высокой конкуренцией. Повышение показателей SEO-оптимизации и увеличение конверсионности страниц ресурса, сайт поднимается в поисковой выдаче, оставляя конкурентов позади. Пока площадки конкурентов досаждают потенциальным клиентам огромными пёстрыми баннерами, нелепым дизайном и длительной загрузкой страниц, ваш сайт будет притягивать клиента простотой и удобством использования. Компания «Веб Фокус» займётся подгонкой вашего сайта до параметров идеала.

Как мы увеличиваем юзабилити сайта? Часто правила не работают. Соблюдение всех названых характеристик может ни к чему не привести. Юзабилити дизайн сайта может улучшить ситуацию, но не повлиять на число посещений и конверсий. Но почему тогда мы ручаемся за успех?

Каждый сайт уникален и требует индивидуального подхода. Правила прописаны достаточно обобщенно, но с опытом начинаешь чувствовать, что нужно для модернизации сайта. Мы проводим анализ целевой аудитории вашего направления и действуем по итогу полученных результатов.

Анализ включает в себя три шага:

  • Выборка людей, представляющих целевую аудиторию сайта.

Мы ведем подбор потенциальных клиентов компании, желающих повлиять на исход анализа. Размер экспериментальной группы определяется в зависимости от группы факторов: специфика бизнеса, глубина анализа, бюджет. Мы всегда стараемся сделать выборку как можно больше, т.к. чем больше людей в экспериментальной группе, тем ближе к истине результат.

  • Постановка задачи перед группой.

Перед каждым участником ставится список заданий, которые нужно выполнить на сайте. Суть в том, что задания разной направленности. Среди них: найти информацию, произвести добавление в корзину заданного товара, заполнение формы отзыва и прочее. Участники должны оценить, с какой скоростью им удалось выполнить поставленные перед ними задачи.

  • Наблюдение за экспериментальной группой.

Результаты основываются не только на ощущениях испытуемых, но и на удалённых наблюдениях. Для точности нужно проследить за количеством неверно совершенных переходов, скоростью найденного материала и насколько сложным выглядел путь испытуемого до финала.

 

Главное условие в том, чтобы ничем не помешать участнику. Вмешательство в эксперимент может исказить результат. На основе данных полученных вследствие итогового результата происходит корректировка юзабилити дизайна.

Удобство клиента – ваше процветание

В эру неугасающей конкуренции в сети, где клиент рискует потеряться среди тысяч предложений услуг и товаров нужно направлять покупателя в выгодную для нас сторону. Благоприятный дизайн и удобный интерфейс задержит потребителя на страницах вашего сайта, удерживая его интерес и пробуждая желание приобрести предложенную линейку товаров. Пускай юзабилити сопровождает клиента до совершения целевого действия, ради роста вашей прибыли и улыбок довольных покупателей.

Вы не прогадаете, обратившись к команде, способной апгрейдить до максимума любой интерфейс. Мы поможем вашему бизнесу раскрыть весь свой скрытый потенциал. Для достижения новых высот закажите повышение юзабилити сайта у компании «Веб Фокус».