Грамотная разработка УТП способствует развитию бизнеса даже в условиях жесткой конкуренции. Данный инструмент позволяет предпринимателям повышать лояльность к фирме, вызывает интерес потенциальных покупателей, увеличивает количество продаж. Агентство «Веб Фокус» создаёт индивидуальное УТП для каждого заказчика, учитывая актуальные рабочие формулы и стратегии продвижения.
Как разработать УТП для бизнеса
Процесс разработки можно условно разделить на ряд последовательных этапов.
Шаг 1. Изучаем компанию и продукт, разбираемся со спецификой бизнес-процессов;
На данном этапе важно выявить сильные и слабые стороны компании.
Шаг 2. Оцениваем целевую аудиторию на предмет реальных потребностей;
Для этого достаточно представить себя в роли клиента, понять причину выбора в пользу Вашей компании и последующие ожидания.
Шаг 3. Анализируем конкурентов, выявляем возможные преимущества и специфику их работы.
Шаг 4. Разрабатываем УТП.
При этом формулировка должна быть краткой и лаконичной: 1-3 фразы.
УТП, позиционирование, акции
Для продвижения бизнеса важно разграничивать указанные элементы маркетинговой стратегии, которые отличны друг от друга.
Акция, в отличие от предложения, носит временный характер. Она может быть актуальна, например, в течение одного сезона или может распространяться на отдельную категорию товара или услуги. Акцию трудно назвать уникальным отличием от конкурентов. Как правило, они дублируют друг друга в одной сфере бизнеса.
Позиционирование предполагает более глобальную характеристику компании в конкретной бизнес-сфере.
Уникальное торговое предложение в свою очередь должно быть универсальным во времени: его можно активно использовать в наружной рекламе, создании брендированных сувениров, на листовках, в каталогах и т.д.
Следующей чертой современного торгового предложения выступает персонализированный характер. Маркетологи рекомендуют компаниям при разработке УТП ориентироваться на конкретную целевую аудиторию, представителей которых объединяет возраст, профессиональная сфера деятельности, единые хобби и т.д. Воздействуя на выбранный сегмент аудитории, предложение сработает более эффективно.
Добавление конкретики также положительно отразится на привлечении внимания клиента. Полезно включать в текст цифры, даты, факты.
ВАЖНО: у компании может быть несколько УТП, но только одно станет основным, а другие будут усиливать его воздействие.
Разработка УТП: ошибки
Серьёзные недочеты приводят к потере смысла разработки. Такое предложение не сможет привлечь клиента, продать услугу или товар. Перечислим типичные ошибки:
- Отсутствие уникальности.
Разработка УТП аналогичному предложению конкурентов – бессмысленно. Потребитель устал от однотипных маркетинговых слоганов и скучных текстов. Придумывайте оригинальный материал с яркой подачей.
ВАЖНО: УТП не должно доказывать превосходство компании. Его цель – показать, что фирма отличается от конкурентов.
- Нереалистичное содержание.
Используйте только правдивую информацию. Нереалистичные преимущества от покупки, как правило, не только не способствуют продаже, но и отталкивает клиента, уменьшают степень доверия.
- Отсутствие дополнительных выгод для клиента.
При формировании УТП стоит задуматься, например, о бесплатной доставке товара или подарках к покупке.
- Внимание на продукте.
Смысловой упор важно сконцентрировать на выгодах, которые получит потребитель от покупки. Примерами таких выгод может быть улучшение состояния здоровья, получение эмоций и впечатлений, овладение навыками и т.д. Базовая выгода напрямую зависит от целевой аудитории: для молодежи в приоритете получение дополнительного заработка, для старшего поколения – забота о здоровье.
Бизнесмены могут заняться разработкой УТП самостоятельно либо обратиться к профессионалам. Агентство «Веб Фокус» предоставляет комплексные услуги по продвижению бизнеса с учетом Ваших пожеланий, рекламного бюджета и маркетинговых особенностей в конкретной бизнес-сфере. Для получения консультации, уточнения сроков и стоимости услуг оставьте заявку на нашем сайте.