Дизайн диска, несмотря на использование более современных носителей информации, остается востребованной услугой. Разработка дизайна обложки позволяет сделать из CD оригинальный сувенир, который используется и в бизнесе, и в личных целях. Агентство «Веб Фокус» занимается оформлением компакт-дисков с разной тематической и целевой направленностью.
Виды обложек в дизайне диска
Прежде всего, важно отметить, что обложка является визитной карточкой диска. С нее начинается знакомство слушателя с исполнителем. Продуманный дизайн может либо привлечь аудиторию, замотивировать к покупке, либо, наоборот, оттолкнуть от прослушивания.
Дизайнеры выделяют следующие разновидности обложек:
– рисованного типа: рисунок, выполненный художником вручную; возможен как черно-белый, так и цветной вариант;
– изображение, выполненное на основе фотографий;
– абстрактный формат (подходит для альтернативной музыки);
– ретро-стиль: воссоздание винтажной атмосферы ушедших эпох;
– минимализм: позволяет акцентировать внимание аудитории на одной или нескольких основных деталях.
ВАЖНО: изображения должны ассоциативно связываться с тематикой CD, а не прямо раскрывать ее.
Элементы оформления CD дисков
Специфика дизайна CD диска выражается в том, что, во-первых, необходимо найти и распределить всю основную информацию на элементах оформления. Во-вторых, требуется точно передать характер содержимого.
- Лицевая сторона:
– имя исполнителя (важно грамотно подобрать шрифт, который не будет сливаться с фоном);
СПРАВКА: для лучшего восприятия маркетологи рекомендую размещать имя в верхней центральной части страницы.
– название альбома (допустимо выбрать другой шрифт или размер, который поможет передать экспрессию музыки);
– цветовое оформление (желательно подобрать оттенки, соответствующие жанру музыки. Например, на обложке рок-исполнителя преобладают черные и красные цвета, для танцевальной музыки подойдет разноцветная гамма, для классической музыки используют светло-бежевую палитру).
СОВЕТ: при подборке цвета также стоит учитывать психологические нюансы восприятия.
- Обратная обложка:
– название альбома и имя исполнителя;
– список песен;
– контактные данные исполнителя.
Таким образом, обратная сторона выступает в качестве содержания альбома. Ее главная задача – упростить навигацию по CD. Спецификой дизайна данного элемента выступает необходимость разместить относительно большой объем информации на ограниченной площади. Поэтому на помощь дизайнеру приходит использование акцентов и цветовых контрастов, которые позволяют читателю лучше усвоить информацию.
- Лейбл CD.
При оформлении не стоит забывать про разработку дизайна самого диска. На данном этапе дизайнеры могут столкнуться с проблемой, связанной с пустым местом в центральной части. При этом важно так подобрать изображение, чтобы пустота гармонично вписывалась, а не искажала его. Для создания единого стилистического решения рекомендуется использовать аналогичные образы, что и на обложке. Так диск и обложка будут гармонично смотреться.
- Буклет или вкладыш.
Факультативный элемент, который позволяет добавить благодарности, обращения к слушателям, проинформировать о следующих альбомах и т.д.
Дизайн диска: ошибки в оформлении
- Отсутствие оригинальности.
Дизайн обложки, вкладыша, самого информационного носителя должен подчеркивать уникальный стиль автора. При первом взгляде на диск аудитория должна заинтересоваться содержимым, запомнить его из массы конкурентных версий.
- Нечитаемый текст и изображения.
Картинка должна быть не только уникальной, но и качественной: прорисованные элементы, четкие линии. Текст, при этом, не должен сливаться. Слушатель вряд ли станет приобретать диск, на котором невозможно прочитать название, автора, список треков. Чтобы избежать слияния изображений, используют рамки.
- Отсутствие единого стиля и структуры.
CD должен подчеркивать общий имидж автора. Чтобы избежать небрежности и беспорядка в разработке дизайна, важно предусмотреть свободное пространство между элементами. Например, первоначально выделяется главный элемент – смысловой центр, на котором фокусируется внимание смотрящего. Вокруг него выстраиваются второстепенные детали (не более 4-5).
Для качественного оформления диска, которое служит его активному продвижению, целесообразно обратиться к профессионалам. Сотрудники агентства «Веб Фокус» создают индивидуальные дизайн диска, которые привлекают внимание потенциальных покупателей. Для оформления заказа и получения консультации о порядке работы достаточно оставить заявку на сайте.