Когда стоит использовать «умные ставки» в Google Ads

Контекстная реклама повсеместно распространена и употребляется многими конкурирующими между собой компаниями. Такая реклама представляется в виде объявлений, (графических, видео, текстовых) выдающихся пользователю согласно его предыдущим запросам, или посещением ресурсов на конкретную тематику и направление. Применение не ограничено одной платформой или ресурсом. К счастью или сожалению, реклама внедряется и развивается все на большем количестве платформ, становясь все умнее и изобретательнее. Одним из инструментов по созданию и настройке рекламы, о котором идет речь в статье, выступает сервис от Google – Ads.

Google Ads

Google ADS (ранее назывался АDWords) – сервис интернет рекламы, который настраивается по содержанию, аудитории, местоположению, времени и остальным контекстам. То есть «Гугл Эдс»-сервис контекстной рекламы. Приложение обладает широким набором инструментов для создания рекламных объявлений с высоким коэффициентом полезного действия (КПД зависит от правильности настройки контекста). Выпущено веб -приложение было в 2000 году, а 24 июля 2018 года поменяло свое название с ADWords на Google Ads, а в Poосии «Google Реклама».

Общие сведения о рекламе в Google

В 2021 году в Google Ads представлены 7 стратегий по установлению ставок в рекламных кампаниях. Ниже представлены стратегии:

  1. Общий «прайз» за конверсию.
  2. Общая финансовая выгода от вложенных денег в кампанию.
  3. Максимальное число нажатий.
  4. Максимум конверсий.
  5. Максимальная ценность от конверсий
  6. Общий процент от полученных просмотров кампании.
  7. «Прайз» за 1000 показов компании в отдельной части экрана

frame 18 8 1

Назначать ставки можно вручную и автоматически. Стратегия меняется в разделе «Ставки», в настройках кампании аккаунта Google Ads.

Ручная стратегия назначения

Тут у нас есть вариант назначать ставку/ставки ручным способом. Делать это можно как с группами объявлений, так и с ключевыми словами и фразами. Ключевые фразы имеют высший приоритет в случае различий в выставленный ставках. В такой стратегии иногда используют сервисы назначения извне, «Бид-Менеджеры». (eLama, Roistat, Ckick, Calltouch, K50, Origami, Calltouch, Alytics и прочее)

Ручная стратегия ставок хороша, когда требуется точная настройка в назначении ставок. Для 1-2 важных слов существует вариант выставления наивысшей ставки. Ее в самый раз использовать, когда есть несколько (2-3) ключевых слов для приоритетных позиций,

когда нужно управлять и переносить деньги на группы объявлений или ключевые слова без создания для этого отдельной кампании. Также опытный менеджер может получить высокий QS при грамотном оперировании ставками на первом запуске.

Автоматическая стратегия назначения ставок

Этот вариант предполагает перевод управления ставками нейронным сетям и искусственному интеллекту Гугл. Чтобы стратегии эффективно работали, нужно их правильно настроить. Для этого в настройках следует отключить псевдо-конверсии, которые заведомо не принесут никакой пользы. Примером такой цели конверсии служат: «клиент находился на сайте 10 секунд», «просмотрел 1 пост», «просмотрел 3 страницы» и прочее. Также конверсии должны стабильно распределяться за месячный период, без падений до минимального количества (30 штук).

Тем не менее, каждая кампания несет в себе свои особенности и индивидуальные аспекты, что говорит о том, что автоматические стратегии не в каждом случае будут работать на 100%. Иногда следует применять особый подход и ручную настройку.

«Умные» ставки Google рекламы, когда стоит использовать

В 2016 году в Google Ads появился такой инструмент как «Смарт-билдинг». Интеллектуальное назначения ставок работает за счет многосторонней статистической аналитики и выявления вектора поведения юзеров. Происходит это исходя из множества проанализированных запросов и сигналов людей, которые собираются из множества различных источников. Примером таких сигналов можно привести: Время нахождения в сети, Местоположение, Ключевые слова и другое. Исходя из сделанных «алгоритмом выводов по сигналам, мы можем (отталкиваясь от этих выводов) изменять настройки ставок начиная от важных, заканчивая менее приоритетными.

Стратегии назначения ставок определяются обладают статусами. Эти статусы делятся на:

  • Статус активно.
  • Статус обучение.
  • Статус неактивно.
  • Статус ограничено.

Статусы «активно» и «не активно» отвечают за функционирование стратегии на момент просмотра. Статус «обучение» присваивается при изменениях или перенастройке стратегий, когда необходимо обучение (5-7 дней). Статус «ограничено» вводится при неполноценной работе стратегии, когда:

  • Ставка достигла максимального или минимального предела.

В таком случае ставка либо уменьшается, либо увеличивается.

  • Недостаточно средств для перманентного показа рекламных объявлений.

В таком случае рекомендуется повысить бюджет кампании. Тем не менее, при ограничении из-за средств включается «показ объявлений эпизодами», когда реклама показывается не на каждый запрос, а лишь по выбранным случаям.

  • Невозможно израсходовать средства для указанной стратегии.

В таком варианте бюджет переходит на другие стратегии.

  • Низкий коэффициент полезного действия у ключевых слов, реклама просматривается недостаточно.

«Умные ставки» уместно использовать, когда:

  • Нету времени на регулярный просмотр и слежение за ставками.
  • Когда малое количество маркетологов, людей, которые будут придумывать и генерировать идеи для релевантных объявлений, их построений.
  • Также реклама видна пользователям, которые с наибольшей вероятностью сделают целевой шаг.
  • Когда маркетологи являются новичками, и только обучаются работе с платформой.

Вывод

 Для выбора стратегии следует учитывать индивидуальные особенности кампании, правильность составления семантического ядра, процент конверсий и многое прочее. В большинстве случаев, автоматические стратегии с умными ставками есть смысл использовать, но машинное обучение не сможет выполнить всю работу без человеческого вмешательства и корректировок по направлению объявлений.